Зарегистрируйся Напиши, покритикуй, сфотографируй
Секреты Фотографии

Секреты Фотографии


Номинация: Лучшая статья

Постановка или репортаж? Плёнка или цифра? Canon или Nikon?

Как часто мы слышим эти вопросы, связанные с фотографической деятельностью.… Как часто мы сами вступаем в эти споры. И в большинстве случаев найти ответ на них не всегда удаётся самим сторонам.

Постановка или репортаж? Плёнка или цифра? Canon или Nikon?

Как часто мы слышим эти вопросы, связанные с фотографической деятельностью.… Как часто мы сами вступаем в эти споры. И в большинстве случаев найти ответ на них не всегда удаётся самим сторонам.

Любой вопрос о фотографическом искусстве имеет свои рамки применимости. В одном случае можно пользоваться какими-то наработками, в другом они будут совсем бесполезны. Аналогию можно провести на примере вкусов: Все вкусы разные, но не все вкусы полезны для нас! Эта фраза окружает нас практически всю жизнь: есть богатые, есть малообеспеченные люди, есть таланты, есть ничем не примечательные личности, и даже стоимость фотографов разная, хотя все они делают одно и то же – фотографируют.

Прежде всего – кто такой фотограф? Чтобы разобрать вопросы фотографирования нужно определить понятие фотографа. Отталкиваясь от восточной мудрости о “золотой середины” фотограф как творец складывается из разных составляющих. Это и талант, и навыки, и техничность, образованность, культура и т.п. Важно то, что эти составляющие влияют друг на друга, складывая УРОВЕНЬ фотографа. Как в математике произведение состоит из множителей, так и результат в виде фотографии наполняется содержанием. И если один из множителей невелик, то он тянет вниз за собой все остальные.

Теперь становится понятно, что люди на самом низком уровне спорят, что лучше, плёнка или цифра. Люди немного повыше уровнем спорят о камере, canon или nikon. Затем уже начинаются споры о постановке и репортаже – что же лучше для фотографа. Все эти споры – это всего-навсего вопрос необразованности фотографа. Звучит грубо, но признайтесь себе честно, что это так.

Так же встречаются фотографы, попавшие в крайность. Я много раз видел тех, кто заявлял, что снимает только на цифру, или, например, только репортаж. Но где та граница? Граница, разделяющая понятия постановки и репортажа…. В чистом виде этих видов не существует в природе.

Фотографируя постановочный портрет, вы физически не в состоянии контролировать десятки мышц лица модели. Получается репортаж. Точно так же, снимая репортажно в толпе, у вас есть шанс получить хороший портрет, когда некто за вами наблюдает долгое время. Таких примеров можно привести множество, но суть остаётся одна: фотография двойственна и с этим не нужно ничего делать, это нужно принять и понять.

Есть и небольшая хитрость, дарящая всем возможность не задумываться о процессе (ведь в итоге важен результат – снимок, который будут покупать или обсуждать зрители), а творить. Некоторые фотографы работают необычно, броско, агрессивно, полностью губя обработкой или ракурсом снимок. Чтобы отличить подобную формалистическую фотографию от настоящего формотворчества достаточно одного слова – ГАРМОНИЯ.

И если в снимке чувствуется гармония линий, сюжетных и пространственно-композиционных центров, цветов, то тогда вы сняли действительно яркий и интересный снимок. Чтобы понять гармонию вовсе не нужно быть профессионалом или знатоком. Профессионал от новичка отличается только тем, что может аргументировать свои доводы.

Множество фотографов говорит, что объективных критериев не существует, и всё сводится к вкусовщине, что конечно, недоказуемо, как и обратное. Это вопрос веры, но лучше верить в существование объективности в искусстве, и искать её всю жизнь, чем оправдывать свою некомпетентность, ссылаясь на субъективность, и ничего не делать!

Чтобы проголосовать за автора,
пожалуйста, авторизуйтесь
Просмотров: 2804
Ваши мнения о материалах будут просматриваться жюри перед выбором пятерки лучших работ.
---- ----- написал(а) 20.10.2009 00:37 Ответить
мнение...мнения всегда интересны=)
Наталья Орловская П написал(а) 13.11.2009 23:47 Ответить

Да, интересно... неожиданно... прочитав первые строчки, подумала, что счас получу ответ хотя бы на один из этих вопросов, а вышло вон как! Спасибо. Я, например, не фотограф, и мне было крайне интересно чуть-чуть прикоснуться к вашей философии

     
     
     

Пользователи yousmi.by заходят под своими логинами

Регистрация


Получи Юджика. Знай что ты лучший

Форум

Абитуриентам журфака 2010

Сообщений: 69 Последнее: 12.02.2018 18:07
Просмотров: 871760

О сайте премии

Сообщений: 52 Последнее: 26.10.2017 16:57
Просмотров: 269190


- Интерактивное голосование за лучшего автора:

2. Никита Лаут П
(71 голосов)
4. Николай Гернет
(32 голосов)
6. Вячеслав Сикора П
(23 голосов)

1. Vitaly Bogdanovich
(72 голосов)
3. Viktor Bogat
(61 голосов)
5. Lena Babina
(25 голосов)
7. Михаил Некрасов
(19 голосов)
Все авторы

Неважно, речь идет о веб-журналистике или о классической журналистике, незыблемым остается правило: Писать о важном - интересно!
Анатолий Лемешенок, Председатель Белорусского союза журналистов Главный редактор газеты "Рэспублiка"

Веб-журналистика имеет ряд преимуществ перед классическими СМИ. Здесь выше скорость, больше места. И не дело тянуться за газетами или телевидением, когда можно обогнать их и вырваться вперед, причем, не только в оперативности и широте освещения явлений и событий, но и по качеству, и по глубине взгляда. Надеюсь, что все работы, номинированные на "Юджика", будут отвечать именно этим принципам.
Пономарева Елизавета, администратор социальной сети читателей Livelib.ru

Премия в области веб-журналистики - одна из попыток поощрить тех, кто наполняет Байнет уникальным и качественным контентом. Думаю, что этот конкурс будет способствовать стабильному и устойчивому развитию Интернет-СМИ Беларуси
Александр Градюшко, куратор специальности "Журналистика (веб-журналистика)" Института журналистики БГУ, кандидат филологических наук, доцент