Зарегистрируйся Напиши, покритикуй, сфотографируй
The Bastards

The Bastards

Bastards

Номинация: Лучшая рецензия

Олег Мавроматти - один из тех немногих пионеров радикального постмодернизма в том гнилом стазисе, что образовался после крушения Империи Зла. 
Противоречивой богеме начала 90-ых Олег был известен как участник художественного объединения "Танец Жирафа". Благодаря его работе стал известен в маргинальных тусовках журнал "будущего нет". Благодаря ему Светлана Баскова сняла замечательный кинофильм «Зеленый Слоник», ибо Олег выступил у нее продюсером.


 Сегодня данный мэтр московского акционизма будоражит юные умы своими перформансами, направленными на глубинное и метафизическое понимание боли и возведение ее в ранг искусства. Например, однажды Олег Мавроматти поднялся по лестнице, ступеньки которой были утыканы гвоздями и иголками. Поднимался он медленно, подолгу стоял на каждой ступеньке. Гвозди торчали вверх на несколько сантиметров, прорывая кожу и мясо художника до костей. Кровь из ступней стекала на пол. Одновременно с этим истекающий кровью художник читал зрителями лекцию о метафизике боли, анализируя непредсказуемость собственного тела. (22 апреля 2008. София. Red House gallery)
Несмотря на большую вводную часть об акционисткой и прочей деятельности данного персонажа в эпоху Кали-Юги, речь пойдет о его кинофильме «Выбл*дки». 
Итак, дамы и господа, товарищи и пионеры, поехали:


Режиссёр: Олег Мавроматти.


Человеческий материал: Дмитрий Борисов и Елена Лаптева.


Россия, 2000.

 Фильм "Выблядки" - драматический, или даже лирический трэш, отражающий повседневность московской жизни нулевых годов. Вышедший на экраны в 2000 году он буквально поставил точку в диагнозе российской эпилипсии обострившейся во время последней постсоветской пятилетки. Очень символичным выглядят в этой киноленте рассказы парня о незамысловатой серой жизни клейменных "серой массой", а на фоне его раздаются вопиющие крики боли, показаны кадры сексуального сношения. Сразу создается впечатления, что в глубине души обычного русского работяги(пролетария, классовой основы и т.п.) кричит и морально разлагается (или эволюционирует?) сама страна. Но парень этого не замечает, он лишь одиночный субъект во всем этом крике, голос, отдающий эхом миллионов таких же как и он. Он читает свой монолог о простых жизненных историях, а где-то там, вдалеке, совсем не с ним (нет-нет, меня ведь пронесет, да?) Апокалипсис запускает свои ядерные реакторы.


Хроническая духовность великой и могучей «русской нации» в этой ленте отражены на примере девушки, которая вовсе уверена что чеченцы крутые ребята, потому что «чечен меня так трахал, что десять русских с ним не сравнится. У них х** стоит лучше...». Но она в глубине души своей все же мечтает выйти замуж по расчету и стать королевой Москвы. Но столица коварна, и в легком наркотическом опьянении эти мечты словно дым развиваются в воздухе пропитанном серой и вонью слетевшего с катушек общества.


Интересен, прежде всего, сам монтаж данной ленты, точнее не монтаж, а конечная подача материала. Мавроматти широко применяет эффект нескольких экранов сразу. Например, парень ведет монолог «о том какие все бабы суки» а параллельно на дополнительном экране прямая трансляция игры Quake 2. Для тех кто не видал эту знатную игру, поясню:единственный выживший десантник расправляется со всей нежитью, поработивший планету. Судьба главного героя выглядит несколько иначе. Помутненный жестокостью чеченской войны, оторванными конечностями и товарами из магазина электротехники, которые его постоянно терроризируют, он просто сходит с ума в приступе ненависти к этому миру. Попадет ли он в Рай или нет? Это вы, дорогие зрители, увидите уже сами, оценив степень богохульства и полного обмирщения (до состояния самого мирского общества) религии.


Каков он, радикальный постмодернизм и почему именно постмодернизм? А все ведь довольно просто: каждый человек найдет в этом фильме частичку себя, частичку забитого тоталитаризмом подсознательного, готового в любую секунду выбраться наружу и зарядить по обществу цепной реакцией переходной эпохи.

Если сравнивать данный опус с другими его фильмами, то в нем как нигде чувствуется именно московская среда, выраженная в слаженности актерской игры с кадрами из жизни, тут и там проскакивающей где-то на заднем плане. Далее его фильмы были немножко иными, потому что из-за скандального перформанса "не верь глазам своим" Олегу пришлось уехать из России навсегда, а в противном случае сидеть в тюрьме из-за православия головного мозга некоторых личностей. Его последующие фильмы "Самое большое кюфтэ в мире" снятое в Болгарии и "Слепое пятно" снятое в США уже дышат эпохой этих стран, нам противоположных, однако близких в своей скрытой аутентичности и метафизической инфантильности.


P.S. Режиссер и съемочная группа искренне надеется встретиться со своим преданным зрителем непосредственно в аду или его окрестностях…


Чтобы проголосовать за автора,
пожалуйста, авторизуйтесь
Просмотров: 2737
Ваши мнения о материалах будут просматриваться жюри перед выбором пятерки лучших работ.
Дмитрий Билаш написал(а) 03.11.2009 20:25 Ответить

Не скажу, что дрова, но некоторые моменты мне не понравились:

1) вы все-таки определитесь на что вы пишите рецензию, так как добрая часть информационной загрузки читателя припадает на самого режиссера. Его личность конечно надо раскрыть, но минимально.

2)Слишком уж много современных, иностранных слов, мне некоторые моменты были непонятны.

3)не понравилась речь. Я конечно понимаю, что грубый и жестокий фильм требует грубого и жестокого описания, но не настолько, хотя, возможно, это заскоки моего я и то, что для меня есть грубо- вполне естественно и культурно.

Андрей Диченко написал(а) 03.11.2009 21:29 Ответить

ваши замечания вполне конструктивные. Но тут есть одно но: трудно говорить об этом кино если не знать деятельность самого режессера. Фильм на самом деле крайне жесток. Все мои друзья смогли досмотреть в лучшем случае до середины. Спасибо вам за внимание:)

елена ромашова П написал(а) 04.11.2009 11:44 Ответить

А мне рецензия  понравилась. По-моему  написано живо, образно, интересно и вполне по канонам.

Алла Письменная написал(а) 04.11.2009 21:16 Ответить

Ваш комментарий сказал мне о фильме гораздо больше чем вся рецензия.

Ведь именно фильм Вы как-то обделили вниманием. Как будто нехотя о нем отписались. То ли дело режиссер. Он личность, он вас впечатляет, о нем хочется говорить, нарисовать его как героя, глядящего на всех с недосягаемых высот.

Мне кажется, что Вы и сами многое не поняли из того, что хотел сказать режиссер своими "Выблядками", и брешь непонимания попытались заполнить биографией режиссера, сравнениями с другими фильмами.

     
     
     

Пользователи yousmi.by заходят под своими логинами

Регистрация


Получи Юджика. Знай что ты лучший

Форум

Кто нас рекламировал...

Сообщений: 130 Последнее: 21.04.2019 13:24
Просмотров: 7799

Вокруг да около журналистики

Сообщений: 155 Последнее: 21.04.2019 05:06
Просмотров: 34790


- Интерактивное голосование за лучшего автора:

2. Никита Лаут П
(71 голосов)
4. Николай Гернет
(32 голосов)
6. Вячеслав Сикора П
(23 голосов)

1. Vitaly Bogdanovich
(72 голосов)
3. Viktor Bogat
(61 голосов)
5. Lena Babina
(25 голосов)
7. Михаил Некрасов
(19 голосов)
Все авторы

"Мы считаем, что в белорусском Интернете не так много журналистов, пишущих на темы бизнеса и экономики. Надеемся, что конкурс откроет новые яркие имена. Верим, что конкурсанты проявят себя настоящими асами, которые в дальнейшем будут поднимать экономические проблемы, освещать различные точки зрения на вопросы делового климата и всей своей работой способствовать развитию бизнеса в Беларуси".
Руководитель Белорусского делового портала BEL.BIZ Татьяна Маринич

Всемирная паутина все активнее вплетается в нашу жизнь. Логично, что любое новое время требует появления своих героев. Не секрет, что интернет вырастил целое поколение людей "copy-paste". Это люди, берущие информацию из интерента. А меня всегда интересовало, как зовут тех, кто ее там размещает. Мы надеемся, что эта премия позволит назвать по именам как можно больше талантливых личностей, пишущих для Интернета.
Программный директор <<Радио ОНТ>> Валентин Середа.

Газета «Компьютерные вести» с удовольствием поддерживает проведение мероприятий, подобных анонсированной первой международной премии в области веб-журналистики. Определение лучших в каждой из номинаций будет способствовать здоровой конкуренции в этой сфере и росту профессионализма среди web-журналистов, что пойдет на пользу не только интернет-СМИ, но и, в целом, интернет-сообществу.
Желаем организаторам успешного старта и объективности при выборе лучших.
Лариса Минтель, редактор отдела информации газеты <Компьютерные вести>