Зарегистрируйся Напиши, покритикуй, сфотографируй
Святое имя не поминайте всуе.

Святое имя не поминайте всуе.

Лик Матроны смиренно терпит На иконе вождя соседство. Кто готовит позора тернии, От псалмов и молитвы средство? Нет кощунственнее решенья- Сталин там, где Святые мощи. Можно ль павших предать забвенью? Иль лукавить так много проще?

Номинация: Лучшая статья

  МОЛИТВА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТУШКЕ МАТРОНЕ 
  О Блаженная Мати Матроно! 
  Данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. 
  Призри милостивым твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнях и греховных искушениях дни свои ижидивающая. 
  Умоли Господа нашего Иисуса Христа велию милость оказати – помози достойно о ти написати, достойно почтити святую память твою.  


  Мне очень часто доводилось сталкиваться с тем, что негативное отношение не только к Православной Церкви, но и в целом к Православию не слишком убежденных верующих и атеистов вызывают пусть не порочащего характера, но измышления по адресу наиболее уважаемых русских святых. К сожалению, источниками этих не соответствующих действительности домыслов являются как сами священнослужители, так и различные идеологи, политики, журналисты и прочие. Можно ли вменять в вину верящим в Бога, хотя и не воцерквленным людям то, что под влиянием оскорбляющих их чувства фантазий они предпочитают общаться с Господом без посредников? Думаю, что нет. Судите сами.


 26 ноября 2008 в храме Святой княгини Ольги в Стрельне(близ Петербурга) была выставлена икона, на которой изображены Блаженная Матрона Московская и Иосиф Сталин. Икона была создана по инициативе настоятеля храма игумена Евстафия (Жакова), уверявшего всех в том, что «икона не лжет, сообщая благочестивую правду о покровительнице Москвы». 


  Идея создания иконы «богоизбранного» вождя зародилась у отца Евстафия в связи с тем, что в истории страны и Русской Православной Церкви уже был некий инвариант – благословление святым или святой полководца или вождя. «Вспомним Димитрия Донского, благословленного преподобным Сергием, Минина и Пожарского, благословленных святителем Гермогеном, Михаила Скобелева, благословленного святителем Филаретом Московским», - призывал он


 Почему же тогда прихожанам сразу не понравилась эта икона, почему ее поставили в дальний угол помещения? Почему она вызвала жесткую реакцию секретариата и чиновников Московской Патриархии, некоторые из которых считают, что место Сталину разве что на иконе Страшного Суда? Например, пресс-секретарь Московской Патриархии отец Владимир Вигилянский. Он же заявил о том, что "произошло дисциплинарное нарушение": клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. Как «сектанство» охарактеризовали действия игумена и в санкт-петербургской епархии - "того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации". 
 Сам игумен Евстафий считает, что на иконе «Сталин -отнюдь не главный: главная – она, провидица и патриот».Небезынтересно, что когда страсти в связи с описываемым событием достигли своего апогея, в редакцию РЛ. от прихожан храма поступило следующее обращение. «Никто в нашем храме не воспринимал икону святой Матроны Московской, на которой изображен так же и И.В.Сталин, как икону Сталина. Эта икона – свидетельство о силе молитвы святой Матроны за Русь, молитвы, которая преобразила гонителя православия и врага России в подлинного вождя народа, немало способствовавшего возрождению Православия на Руси и приведшего нашу страну к победе в Великой Отечественной войне».
 В настоящее время икона находится в доме игумена Евстафия. Может, стоило бы о ней забыть? Увы! Все вновь и вновь появляются неканонические изображения Матушки Матроны рядом со Сталиным. Все так же, как и раньше, не прекращаются разговоры об их, в действительности, несостоявшейся встрече.


  Трудно переоценить силу воздействия молитвы нашей великой предстательницы и заступницы перед Богом. Недаром к мощам ее в Свято-Покровском монастыре нескончаемым потоком выстраиваются в очередь сотни тысяч людей. Поистине не сосчитать количество чудес, по-прежнему совершаемых той, которую и саму справедливо называют «восьмым чудом света». Рассказ обо всех них не смогли бы вместить и десятки тысяч томов. Но зачем же сочинять?


  Разве не чудо сама Матушка Матрона? Разве нуждается она в том, чтобы украшать ее жизнь сказками, иногда напоминающими бабушкины? Тем более рассказами - небылицами, назвать которые просто забавными нельзя никак. Вот, например, на какую информацию ссылается игумен Евстафий - инициатор создания так не понравившейся всем иконы.  
 «Как-то уже в наше время на могилку к матушке Матроне на Даниловском кладбище пришла старушка, с давних пор знавшая Блаженную, и рассказала такую историю: “во время Войны ее сын состоял в кремлевском обслуживающем персонале. Случалось ему изредка и попадаться на глаза советским небожителям, в том числе самому Сталину. И вот однажды он набрался смелости и обратился к любимому вождю. Он сказал ему, что в Москве, неподалеку от Кремля, на Арбате, живет редкостная провидица, настоящая Святая, предсказавшая многим самые невероятные события, впоследствии действительно случившиеся. И если товарищ Сталин хочет узнать что-либо о судьбах Отечества, то Старица непременно его примет и верно скажет, что ждет Россию. 


 Сталин заинтересовался. Расспросил подробнее работника о Матроне, велел помощникам записать адрес. А вскоре и явился к ней в Староконюшенный собственной персоной. Долго ли, коротко ли они разговаривали - не известно. Молва сохранила лишь пророчество матушки Матроны о неминуемой Победе Русских. После чего Сталин укрепился Духом и, подчинив своей железной воле весь Народ - от маршалов до рядовых бойцов, - отстоял столицу, а затем и вовсе изгнал врагов из Священной Русской Земли»(Ю.Рябинин «Воля и вера. Апокриф о встрече Сталина со Святой Матроной. «Завтра» 19(746) от 5 марта 2008года).


  Авторов подобных басен очень хочется отослать хотя бы к наиболее доступным для широкой аудитории материалам о святой. Чем с самого начала настораживает рассказ женщины, приехавшей на могилку Матушки Матроны? Сошлемся на З.В.Жданову, у которой Матушка проживала во время войны у Кремля, неподалеку от Арбата. «Я раньше слышала,-пишет Зинаида Васильевна,- что Сталин был у Матроны, но не поверила. (Житие и чудеса блаженной Матушки Матроны. М.,2006,с.50). Не можем вместе с ней поверить в это и мы, хотя бы потому, что предполагаемая встреча Блаженной со Сталиным должна была состояться осенью 1941 года именно в доме Ждановой, где Матушка находилась в период с 1941 по 1949 годы. Сложно представить, что в случае визита Сталина к Матроне, Ждановой это могло бы быть неизвестно. 
  На роль свидетельницы встречи Матушки Матроны со Сталиным официально претендует ее родственница Носкова, как и раньше проживающая в село Себено. Впервые появившись три года назад в фильме об экстрасенсах, транслировавшемся на первом канале телевидения, Марина Дмитриевна во всеуслышание заявила, что Сталин к ним приезжал. Быть уверенными в подлинности слов Носковой о встрече Матроны с "вождем народов" не дает, однако, то, что приезжать к ним Иосиф Виссарионович должен был в то время, когда Матушка находилась в Москве в Староконюшенном переулке. 


  Народное мифотворчество, получившее активное развитие в связи с Блаженной Старицей, представляется не очень удивительным. Стираются со временем старые и появляются новые "факты", желаемое "становится" действительным. Но разве простительно служителю церкви утверждать, что час, когда любимая и дорогая нам всем Матронушка принимала вождя, был «самым высоким в ее жизни»?


  Меня глубоко возмущают предпринимаемые сейчас некоторыми ( в том числе и упомянутым мною игуменом Евстафием) попытки сделать душу "усатого душегуба" православной, которой она никогда не была. Возможно, простому обывателю и позволительно верить, равно как, впрочем, и не верить, в бабушкины сказки. Никакого права касаться мифа о встрече вождя с никогда не видевшей его святой не имел тот, кому предписана роль посредника в нашем общении с Богом. Как мог он для возвеличивания мнимых религиозных заслуг своего «высокого отца» использовать имя столь почитаемой на Руси великой праведницы? К сожалению, делает это не один лишь игумен Евстафий. Как же осмеливаются они, хочется спросить, соединять великую посланницу Божию со Сталиным? Если его возвращение или приход к Спасителю не вызывает сомнений у них, пусть христианские и другие «добродетели» Иосифа Виссарионовича заверяют в этом случае своим именем. 


НЕ СТОИТ ПОМИНАТЬ ИМЯ ПРАВОСЛАВНОЙ РУССКОЙ СВЯТОЙ ВСУЕ. 

Чтобы проголосовать за автора,
пожалуйста, авторизуйтесь
Просмотров: 4656
Ваши мнения о материалах будут просматриваться жюри перед выбором пятерки лучших работ.
валерий афанасьев написал(а) 28.01.2010 17:19 Ответить

"чем бы дитя не тешилось..."но ,как всегда, церковь и ее обожатели тешатся святыми вещами, смешивая свои идеологические предпочтения с методами психологического воздействия на обывателя. что свято сегодня рпц? сталин?сомневаюсь. иконы? большой вопрос, поскольку даже детерминация святости исходит от высших иерархов церкви,а не от народа. басни про святых фекл, матрон и пр. не убеждают. не хочется повторять замечательный опыт одного французского писателя-сатирика, который внедрившись в 19 веке в папскую тусовку, впоследствие разоблачил не только хитроумную кухню католической церкви, но и рассыпал в прах многие каноны и аксиомы религии. жаль наш народ, который не хочет изучать историю религии, ее политику, идеологию...отсюда нам бед еще на многие годы...

Марина Савостьянова написал(а) 03.02.2010 15:31 Ответить
Валерию Афанасьеву Все-таки неизвестно еще, откуда ждать больше бед на многие годы… Может быть, не так уж плохо, что сейчас все больше и больше народа возвращаются в лоно церкви? Славянам нужна вера, так как велика склонность к депрессивным настроениям. И склонность к крайностям в случае отсутствия веры, как таковой…Помните дискуссии по поводу «а если Бога нет, то все позволено»? Хотя по поводу того, что и некоторые наши священнослужители не обходятся без крайностей – тут Вы правы. И статья тому пример.
Марина Савостьянова написал(а) 03.02.2010 15:38 Ответить
Ольге Котий Согласна с Вами - появление подобных икон в наших храмах кажется мне кощунственным. Как уже отмечено в комментарии выше - «тешатся святыми вещами». После такого, действительно, начинаешь задумываться об общении с Господом без посредников. Мне кажется, беда тут заключается в том, что традиции воспитания священнослужителей были утеряны за многие годы повального атеизма и гонения церкви. Это признают и сами священнослужители. Вот выдержка из интервью с Архимандритом Платоном, профессором Московской Духовной Академии: “ Духовенство старых времен значительно отличалось от современных священнослужителей. Это были люди совершенно другой культуры, другого склада, другого духа. Это были замечательные пастыри, которыми можно только восхищаться.” Хочется надеяться, что утраченные традиции все же вернутся и настанут времена, когда в лице священнослужителей мы увидим образованных, умных, вдумчивых людей, к которым, что называется, за советом пойдет и стар и млад…
Ольга Котий написал(а) 20.02.2010 22:51 Ответить

 

О МАТУШКЕ МАТРОНЕ.

   Она не любила слов. Ведь что такое слова? Ничто иное, как \"чесание ушес\", а трогают и увлекают лишь дела и примеры.

   Матронушка по смирению своему никогда не учительстовала, не проповедовала, не допускала пустошных разговоров и женских посиделок, но каждого, кто приходил к ней за духовной помощью, как бы ОЗАРЯЛА СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ И В КАЖДОМ ПРОЗРЕВАЛА ЕГО СУДЬБУ, К КАЖДОМУ НАХОДИЛА СВОИ СЛОВА-ВЕДЬ ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ.

   ЕЕ СЛОВА БЫЛИ ПРОСТЫМИ, КРОТКИМИ, ПОРОЙ ПРОСТОДУШНЫМИ,НО ПРОНИКАЛИ В СЕРДЦЕ КАЖДОГО, ПОТОМУ ЧТО ПРЕДНАЗНАЧАЛИСЬ ТОЛЬКО ДЛЯ НЕГО, ТОЛЬКО ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО СУДЬБЫ.

   И все-таки Она и учительствовала и проповедовала, и спасала-не словами, конечно, а только примером собственной жизни: слепая, нищая и беспомощная калека сподобилась величия, откровений и радости, которых не знали все счастливчики и везунчики, живущие в одно время с Нею,-здоровые, красивые, обеспеченные, уважаемые, увенчанные земной словой и властью.

   А ЧТОБЫ МЫ НЕ ПОВЕРГАЛИСЬ ПЕРЕД ВЕЛИЧИЕМ ЕЕ ЛЮБВИ И НЕ УСТРАШАЛИСЬ СОБСТВЕННОЙ ТЕПЛОХЛАДНОСТИ, ОНА ИЗ МИЛОСЕРДИЯ ПОКАЗЫВАЛА НАМ СВОИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЛАБОСТИ. И ЕЕ МНИМЫЕ СЛАБОСТИ, ЯВЛЕННЫЕ РАДИ ЛЮБВИ, ДЕЛАЛИ ЕЕ ЕЩЕ БЛИЖЕ К НАМ И ВЫЗЫВАЛИ В ОТВЕТ НА ЕЕ ЛЮБОВЬ СЛЕЗЫ ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ.

   (А.В.Старостин \"Матрона Московская. Повесть о житии\").

  

   Патриарх Алексий: Одним из оснований для канонизации святых является почитание народное и чудеса, которые происходят у мощей подвижников веры и благочестия. И вот в почитании блаженной Матроны мы видим ОГРОМНОЕ НАРОДНОЕ ПОЧИТАНИЕ. Люди из разных мест приходят, чтобы поклониться этой подвижнице веры и благочестия и по вере получают просимое. НЕСКОНЧАЕМ ПОТОК как православных верующих,так атеистов и иноверцев, которые идут к святым мощам святой блаженной Матроны Московской.

 

  Ежедневно в Московский Свято-Покровский монастырь, что на Таганке приходят сотни людей. Каждый со своими скорбями и проблемами. Приходят к святым мощам маленькой хрупкой женщины, еще не так давно жившей среди нас и тоже смиренно несущей по жизни свои скорби, болезни и невзгоды.

  Блаженная старица, Матрона Дмитриевна Никонова или просто матушка Матрона, Матронушка, Матреша как звали ее близкие люди еще при жизни УМЕЛА ТВОРИТЬ ЧУДЕСА.

 

  Молитвой и святой водой исцеляла болезни, духовным предвидением предостерегала от опасностей и бед. К ней шли за помощью В БЕЗНАДЕЖНЫХ, БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЯХ. Она утешала:все будет хорошо. Молилась и БЕДА ОТСТУПАЛА. Благодаря своему особому данному Богом дару, Матушка Матрона ПОМОГЛА ОЧЕНЬ МНОГИМ ЛЮДЯМ, ее почитали еще при жизни. А после смерти причислили к лику святых.

 

  Ежедневно возле раки с мощами святой Матрены совершается молебен. Затем люди подходят и припадают к ней, порою всего на несколько секунд, успевая шепнуть матушке свою печаль. Уходят с надеждою - матушка поможет. И У СКОЛЬКИХ ЭТИ НАДЕЖДЫ СБЫЛИСЬ...

 

  Свидетельства о чудесах, совершенных матушкой Матроной в Покровском монастыре собирают в особый ящичек, куда вместе с пожертвованиями люди опускают записки с рассказами о Божией помощи, которую они получили после молитв святой старице. Обращаются к святой Матроне не только в больших бедах: кто-то просит и о решении давно наболевших житейских проблем и помощь приходит. Неожиданно удачный вариант обмена квартиры, возвращение потерянных документов, долгожданное повышение зарплаты. А у кого-то исчезла неизлечимая болезнь, восстановилась семья, осуществилась казалось совершенно несбыточная мечта.

  Блаженная Матрона святая московская. В Москве прошли долгие годы ее жизни, здесь она творила свои чудеса, в московской церкви Ризоположения ее отпевали, а хоронили на Даниловском кладбище. Москвичи считают ее своей святой, хотя родилась матушка Матрона в 1881 году достаточно далеко от столицы.

  Примерно в двадцати километрах от Куликова поля, в Тульской губернии есть большое и некогда ничем неприметное село Себино. Дома в нем до революции стояли в виде буквы \"П\" и где-то в перекладине этой буквы была маленькая избушка семьи Никоновых. Супруги Дмитрий и Наталья Никоновы жили очень бедно. Они с трудом могли прокормить троих детей, когда же Господь послал им четвертого они решили, что сразу после родов отдадут младенца в приют для детей бедняков, который находился в соседнем селе. Казалось судьба еще не рожденной Матронушки была предрешена. Но однажды ночью Наталья увидела вещий сон, к ней прилетела БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ и села на правую руку. Глаза птицы были закрыты. Вскоре на свет появилась девочка - ее веки были плотно сомкнуты как и у той белой птицы. Ребенок родился слепым. Вспомнив тот вещий сон, мать решила, что это был ЗНАК ОТ БОГА и навсегда оставила мысль о приюте.

  Благочестивые родители восприняли как знак и то, что дочь их как-будто особым крещением крещена - на груди девочки была явно заметна выпуклость в виде креста. Дар прозорливости открылся у Матрюши, как ее звали домашние, довольно рано - лет в семь-восемь. Окружающие стали замечать, что все происходит именно так как предсказывает девочка. Ей были открыты мысли и чаяния людей. Заранее был известен исход любого дела, по ее молитве отступали болезни и невзгоды. Постепенно к Матроне в Себино стало приезжать довольно много людей. Добирались порой издалека, кто на телегах, кто пешком. Односельчане вспоминали как однажды к дому Матроны 4 километра полз парализованный мужчина. В дом вполз, а обратно на ногах вышел - Матронушка помогла. Много духовных и физических сил тратила Матрона на исцеление болящих. К ней их привозили со всех окрестных сел.

   Врачуя чужие беды, Матронушка С БОЛЬШИМ СМИРЕНИЕМ ПЕРЕНОСИЛА СВОИ. От рождения, не имея возможности видеть в семнадцать лет она потеряла способность и ходить - у девушки отнялись ноги. Матренушка со смирением приняла и эту болезнь. Она говорила, что на то есть воля Божия и не противилась ей.

  Со временем жители Себино и окрестных сел стали просить у Матрены не только излечения от болезней, но и советов и помощи в любой житейской нужде. Собираясь в дальнюю дорогу приходили за напутствием, затеяв какое-либо дело спешили в домик Никоновых, чтобы заранее узнать об исходе.

  В середине двадцатых годов Матронушка приехала в столицу. Во время черных дней для верующих людей. Тогда уже во всю воплощался призыв Дзержинского - наша ставка на коммунизм, а не на религию. Уже вышел указ об изъятии церковных ценностей, арестован патриарх Тихон, расстрелян митрополит Вениамин. Уже репрессированы тысячи священников и мирян. Все эти события Матрена предсказывала задолго до 1917 года - она описывала как будут грабить, разорять храмы и гнать всех подряд.

  Переезд в Москву из родного села, где прошли более сорока лет жизни был для Матронушки тяжелым испытанием, но она опасалась за судьбу матери и судьбу близких ей людей. Они могли пострадать из-за нее. В столице эта незрячая и немощная женщина скиталась по чужим квартирам, радуясь любому предоставленному ей уголку.

  Где-то в Сокольниках Матушка жила в маленьком фанерном домике. Условия в нем были настолько ужасные, что однажды, когда Матушка лежала на кровати от сырости и холода Ее волосы примерзли к стене. Но Матренушка никогда не роптала, в любой приютивший ее дом, в любой уголок ОНА ВСЕГДА НЕСЛА РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ И ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО.

  Очень скоро молва о Матушке разнеслась по столице. К Ней, так же как и в Себино, пошли вереницей люди, в день Она принимала до сорока человек и молилась о каждом приходящем. Читала Матушка Отче Наш и другие известные всем православным христианам молитвы, и вскоре по чистой и светлой вере Матренушки Господь посылал облегчение скорбящим. А многие приходили к ней за советом или просто пообщаться с этим СВЕТЛЫМ И ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

  Отечественную войну также как и революцию Матрона предсказывала заранее также как и ее исход. Уже в скорости после массовой отправки на фронт к Ней часто стали приходить люди с одним лишь вопросом - жив ли? Кому-то Матушка отвечала - не волнуйтесь, жив. Кому-то сочувствовала - поминайте. Открыто принимая у себя многих посетителей Матрона очень рисковала, ведь в Москве она жила без прописки и неоднократно могла быть арестована под этим предлогом. Если бы не прозорливость Матушки. всегда накануне приезда милиции Она спешно собиралась и переезжала на другую квартиру.

  Нередко, приходящие к Матушке люди удивлялись - как Она от рождения слепая имеет такое правильное и естественное представление об окружающем мире. На это святая Матрона отвечала, что однажды Господь открыл Ей глаза и показал свое творение, и увидела Она всю красоту земную. И солнышко, и звезды на небе, и горы, и реки, и травку, и цветы и птичек.

   Еще в юности святой Матрене довелось попутешествовать по России. Дочь сибирского помещика брала Ее в свои паломнические поездки. В Троице-Сергиеву лавру и в Петербург.

  Была у Матронушки и весьма необычная встреча со святым Иоанном Кронштадтским, очевидцы утверждают, что увидев ее он попросил народ расступиться и сказал: Матронушка, иди, иди ко мне; Вот идет ко мне моя смена, восьмой столб России.

  Несмотря на тяжелые недуги Матренушка имела НЕОБЫКНОВЕННУЮ ВНУТРЕННЮЮ СИЛУ, которой ОНА ДЕЛИЛАСЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ. Общаясь с ней они нередко забывали, что перед ними незрячий обездвиженный человек.

  В военные и послевоенные годы жить в столице было особенно тяжело. Матронушка не имела возможности зарабатывать на жизнь, но денег с посетителей никогда не брала и всегда помогала бесплатно.

  Быт святой Матроны складывался в основном из молитвы и очень кратковременного сна, Ее питание было очень скудно. Она даже то, что приносили ей люди, которые много к ней приходили, просила раздать тем, которые нуждались больше. Там, где были дети. И себе оставляла буквально крохи.

  Приходящие к Матушке Матроне люди просили об облегчении своих бед и болезней, даже не предполагая, что сама Она уже смертельно больна. Матронушка принимала страждущих почти до самой своей кончины.

  Последние дни своей земной жизни Святая Матрона провела на подмосковной станции Сходня, где был дом у Ее дальней родственницы. Уже будучи очень тяжело больной Она продолжала принимать посетителей. О своей кончине Матушка сообщила за три дня. Сюда на Сходню к Матушке приехал священник отец Дмитрий, который Ее всегда исповедовал и причащал. Матушка очень волновалась а так ли сложила ручки и искренне созналась, что боится смерти так же, как и все.

  Святая Матрона ушла из жизни 2 мая 1952 года. Похороны состоялись 5 мая. Ее отпели в церкви Ризоположения на Донской улице. Затем траурная процессия двинулась на Даниловское кладбище. Матушка Матрена хотела быть похороненной именно здесь, чтобы слышать службу из стоящего рядом действующего храма. В тот день о Матроне скорбили и односельчане, знавшие Ее с детства и люди, видевшие Ее всего лишь несколько или даже один раз в жизни. Приехали и монахи из Троице-Сергиевой Лавры. В этом монастыре Матушку хорошо знали и почитали как праведницу. О том, что будет после Ее смерти Матронушка пророчила:на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, то запустеет моя могилка, разве изредка кто придет; но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться о них ко Господу Богу И ВСЕМ Я БУДУ ПОМОГАТЬ И ВСЕХ УСЛЫШУ. Пророчество блаженной старицы сбылось - почитание святой Матрены год от года возрастало, и даже маловерующие люди стали приезжать на Ее могилку поклониться Матушке и взять песочек на исцеление.

  Многие люди, приводя свидетельства чудес, произошедших с ними после молитвы к Матроне, стали просить о причислении матушки к лику святых. По благословению святого патриарха Московского и Всея Руси Алексия второго была создана специальная комиссия по вскрытию захоронения Матроны Никоновой. 8 марта 1998 года на могиле Матушки была отслужена панихида и в тот же день были обретены ее честные останки.

  13 марта 1998 года комиссия по вскрытию захоронения матушки Матроны завершила свою работу и вскоре сестры Свято-Покровского монастыря получили радостные известия о том, что честные останки святой Матроны будут перенесены с Даниловского кладбища в их обитель. В течение нескольких лет монахини приезжали на могилку Матрены Никоновой. Молились об упокоении ее души. Кормили приходящих туда людей. Они просили, чтобы святая Матрона была перезахоронена в их стенах. И вот первого мая. Того же 98 года раку с мощами поместили в Покровском соборе монастыря. В этот день ВСЕ КОЛОКОЛА ОБИТЕЛИ ЗВОНИЛИ. И хотя о событии нигде не объявлялось заранее, в монастырь вдруг стеклись сотни людей. Наверное это было одно из тех чудес, что ВСЕГДА совершает Матушка.

  Незадолго до смерти Святая Матрона сказала:

   ВСЕ, ВСЕ, ПРИХОДИТЕ КО МНЕ И РАССКАЗЫВАЙТЕ КАК ЖИВОЙ О СВОИХ СКОРБЯХ: Я БУДУ ВАС СЛЫШАТЬ И ВИДЕТЬ И ПОМОГАТЬ ВАМ.МАТРОНУШКА ОБЕЩАЛА И ПОМОГАЕТ. СВИДЕТЕЛЯМИ ЕЕ ЧУДЕС СТАЛИ ТЕ, КТО НЕ БЫЛИ НАСТРОЕНЫ НА ЭТИ ЧУДЕСА ИЗНАЧАЛЬНО.

  Публикация  составлена на основе телевизионной передачи информационного агентства Русской Православной Церкви, посвященной Святой Матроне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ольга Котий написал(а) 21.02.2010 00:28 Ответить

Афанасьеву Валерию

Савостьяновой Марине.

Валерий и Марина!

Очень долго не могла Вам ответить-не было такой возможности.

 Прошу меня извинить.

 Я, как Вы, наверное, поняли, -православная.И  в целом разделяю мнение о том, что критикующие  священников \"наносят урон самому  русскому народу, потому что Церковь в России всегда была равна народу\" (М.А. Бонч Осмоловская. «Ужас перед православием».Часть 2).

 Вместе с тем в современном нам обществе вижу следующие реальные проблемы.

 Поскольку мы участвуем  в конкурсе веб-журналистики, коснусь  их на примере церковных публицистики и книгоиздательства. Они имеют прямое отношение к моей публикации.

1)Проблема недостоверных, не подтвержденных церковью сведений, но высказанных от ее имени.

Еще епископ Тихон, председатель Издательского Совета Московского Патриархата говорил, например,  об изданиях, которые ссылаясь на чьи-то благословения, но не имея их в действительности, претендуют на открытие неких истин. В действительности, они содержат вредные измышления.

 В качестве примера  приводились  книги о Пелагее Рязанской, о старце Феодосии Иерусалимском, также книги «Богом данная»(о Матушке Матроне), «Сказание о житии  блаженной  старицы  Матроны», «Блаженная Алипия», «Сестра Антонина. Чисточетверговая вода» итд

 Об этом же пишет и А.Кураев, говоря о том.,  что в печати появляются такие «жития» подвижников благочестия,  которые трудно отличить от жизнеописаний магических целителей и провидцев типа Ванги. Несмотря на то, что они выпущены издательствами, называющими себя православными, они содержат вымыслы, магизм, непристойные нападки на церковь. Облик святых, которые могут быть настоящими подвижниками, при этом зачастую искажется.  Рассказы о них написаны людьми, находящимися, как считает А.Кураев, в состоянии прелести.

 Объяснение этому он видит в том, что богословское образование в нашей стране в последние десятилетия находилось не на очень высоком уровне. В православное книгоиздание пришло много новых людей, на страницах церковной печати стали происходить невероятные вещи.

2)Проблема ПРОЩЕНИЯ церковным сознанием любых ошибок и даже прямых ересей и отступлений от Православия. В качестве наиболее грандиозного памятника такого богословского и нравственного одичания все тот же А.Кураев приводит изданные Валаамским монастырем Воспоминания князя Жевахова, содержащие утверждения типа;

  «Бог Ветхого Завета-сатана» итд

  Нередко в церковной публицистике  можно встретить суждения, противоречащие одновременно как богословию так  философии и вообще каким-либо наукам. Не буду приводить цитаты.

 Стало весьма модным появление книг ,отметающих церковное учение с помощью ссылок на анонимных старцев. Обоснования каких-либо утверждений в них заменяется принципом «Одна бабка сказала».

 3)Недостаточный уровень религиозной грамотности, приводящий к тому, что очень многие не могут отличить христианства от язычества.

 В своей работе я затрагивала больше  вторую  проблему, хотя и не на примере церковной публицистики.

 Приведенная мною в предыдущем комментарии информация о Матушке Матроне доступна для широкой аудитории,  никакому сомнению ее в общем-то не подергающей.

 Между тем в отдельных источниках саму Матушку нередко путают с Матроной Анемнязевской. А некоторые историки и вовсе утверждают, что это-одно и то же лицо.

 Трудно иной раз отличить , где правда, а где ложь.

 Важно, однако, то, что феномен Матушки Матроны однозначно существует.

  Я могу допустить, что Иоанн Кронштадский , попросивший в свое время , как нам сообщают,  народ расступиться перед подходящей к солее 14-летней Матроной, НЕ заявлял   во всеуслышание: \'Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена - ВОСЬМОЙ СТОЛП РОССИИ\".

 Но в том ,что какое-то, действительно, ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА помогает всем тем, кто просит его(Ее) о помощи,. неоднократно имела возможность убедиться сама. И не только я .

  Наверное, поэтому и посвящают Матушке Матроне  такие стихи, как, например, Ната Невская, написавшей следующие строки

 

  Святая Матрона из Тулы,

  Навечно в столицу пришла.

  ХОТЬ СЕРДЦЕ ТВОЕ И НЕ БЬЕТСЯ,

  ЖИВА ТЫ ОСТАЛАСЬ, ЖИВА.

 

  Идут вереницы народа,

  К мощам преклониться твоим.

  А очередь возрастает,

  И ТЫ ПОМОГАЕШЬ ВСЕМ ИМ.

 

  В том храме, где ты почиваешь,

  Над изголовьем твоим,

  СЛОВАМИ ТЫ ПРОРЕКАЕШЬ,

  ЧТО КАЖДЫЙ ПРИШЕДШИЙ ЛЮБИМ.

 

  ТЫ КАЖДОМУ ПОМОГАЕШЬ,

  ЗА ПОМОЩЬЮ КТО ПРИШЕЛ.

  ТЫ ВЕРУ В НЕГО ВСЕЛЯЕШЬ,

  ЧТОБ СИЛЫ В СЕБЕ НАШЕЛ.

 

  Святая Матрона, святая,

  В святости жизнь прожила.

  ЛЮБОВЬ НА ЗЕМЛЕ ВОЗРОЖДАЯ,

  ОСТАЛАСЬ ТЫ, НЕ УШЛА.

 

  ТЫ ПОМОГАЕШЬ ЛЮДЯМ,

  ВСЕМ ТЕМ,КТО К ТЕБЕ ПРИХОДИТ.

  КТО ПОМОЩИ ПРОСИТ ТВОЕЙ,

  ТОТ ЕЕ И НАХОДИТ.

 

  Поклон тебе низкий Матрона,

  Мою благодарность прими.

  О чём я прошу, услышь,

  И в просьбе моей помоги.

  

  Фактом остается то, что с тех пор как  Матушку Матрону причислили к лику святых, не кончается живая очередь  к Покровскому храму монастыря.

   В нескончаемом потоке к мощам блаженной Матроны встретишь и священнослужителей из дальних епархий, и сердобольных бабушек с присмиревшими внучатами, и юных солдат в мешковатых просторных шинелях...И всем Матушка помогает.

 Я подчеркивала в работе то, что нет необходимости придумывать что-либо дополнительно к тому, что мы имеем возможность наблюдать.

 Потому, что НЕВЕРОЯТНЫМ  является само по себе уже то, что  давно почивший человек, ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

  Мне очень жаль, что  не остается никакой возможности поговорить о том, о чем поговорить очень хотелось.

  Как говорила Матушка Матрона; «На все воля Божья».

  Пусть будет так.

  Несмотря ни на что,  присланным откликам  чрезвычайно рада как подтверждению  актуальности  поднятых мною вопросов.

 Большое спасибо.

  С уважением ко всем,

 

 

 

 

 

     
     
     

Пользователи yousmi.by заходят под своими логинами

Регистрация


Получи Юджика. Знай что ты лучший

Форум

Премия разделена на Хобби и Профи. Ваше мнение?

Сообщений: 1466 Последнее: 03.10.2019 06:11
Просмотров: 783229

Вокруг да около журналистики

Сообщений: 1539 Последнее: 02.10.2019 12:51
Просмотров: 101078


- Интерактивное голосование за лучшего автора:

2. Никита Лаут П
(71 голосов)
4. Николай Гернет
(32 голосов)
6. Вячеслав Сикора П
(23 голосов)

1. Vitaly Bogdanovich
(72 голосов)
3. Viktor Bogat
(61 голосов)
5. Lena Babina
(25 голосов)
7. Михаил Некрасов
(19 голосов)
Все авторы

Считаем, что блоги являются неотъемлимой частью интернет-журналистики. Сплав журналистики и возможностей Web 2.0 открывает перспективы для развития виртуальных средств массовой информации, и дает большой простор для самосовершенсвования автора блога. Поэтому мы с радостью согласились предоставить нашу платформу для эксперементов участников премии. Желаем всем соискателям вдохновения и хорошего настроения!
Анастасия Морозова Представитель Jimdо в России, PR-менеджер

Веб-журналистика имеет ряд преимуществ перед классическими СМИ. Здесь выше скорость, больше места. И не дело тянуться за газетами или телевидением, когда можно обогнать их и вырваться вперед, причем, не только в оперативности и широте освещения явлений и событий, но и по качеству, и по глубине взгляда. Надеюсь, что все работы, номинированные на "Юджика", будут отвечать именно этим принципам.
Пономарева Елизавета, администратор социальной сети читателей Livelib.ru

"Мы считаем, что в белорусском Интернете не так много журналистов, пишущих на темы бизнеса и экономики. Надеемся, что конкурс откроет новые яркие имена. Верим, что конкурсанты проявят себя настоящими асами, которые в дальнейшем будут поднимать экономические проблемы, освещать различные точки зрения на вопросы делового климата и всей своей работой способствовать развитию бизнеса в Беларуси".
Руководитель Белорусского делового портала BEL.BIZ Татьяна Маринич