Зарегистрируйся Напиши, покритикуй, сфотографируй
Я чувствую, что гаснет свет…(закомплексованный Хичкок)

Я чувствую, что гаснет свет…(закомплексованный Хичкок)

Альфред Хичкок

Номинация: Лучшая статья

Видели ли вы когда-нибудь человека, абсолютно не подверженного комплексу неполноценности? В наше время передовых технологий это довольно редкий экземпляр, почти что средневековый рыцарь. Просматриваю утреннюю газету и натыкаюсь на объявления, множество объявлений, фактически однотипных: "Сорокалетний состоятельный мужчина, приятной внешности, без вредных привычек, без комплексов ищет спутницу жизни". Задумываюсь над тем, что же скрывает этот безупречный мужчина, который в 40 лет вынужден обращаться к женщинам при помощи газеты? Вот если бы было написано: "рост - метр с кепкой, безработный, с полным комплектом вредных привычек и комплексов, лунатик"... Так это ж ближе к делу…

Обратимся на некоторое время к эскулапам и посмотрим, что же такое этот комплекс неполноценности? Немецкий психиатр Альфред Адлер, автор термина "комплекс неполноценности", утверждал, что это ощущение своей дефектности, которое человек испытывает всю жизнь. Но данный комплекс человеку иногда даже полезен: благодаря которому мы вынуждены совершенствоваться и все время кому-то, что-то доказывать. Ведь основная потребность человека – стремление к первенству, и люди, которые изначально чувствуют в чем-то свою несостоятельность, пытаются это компенсировать. Яркий пример в мировой истории – Наполеон, Гитлер, возможно Сталин. Еще неизвестно, что дало им большую известность – победы на поле брани, победы над женскими сердцами или комплекс неполноценности, связанный с маленьким ростом, который обеспечил им и те, и другие победы. Мужчины невысокого роста вообще славятся как лучшие любовники: им, в отличие от атлетически сложенных красавцев, надо завоевывать женщину, и они вынуждены совершенствовать как интеллект, так и другие свои способности.

Комплекс неполноценности мобилизует провинциала на то, чтобы обойти столичных соперников. Напротив, жителям столицы не надо эту столицу завоевывать, они и так здесь живут. Такой расклад, конечно, расслабляет, поэтому нередко «благополучные» люди так и не добиваются в жизни успеха. Зато у таких людей появляется другой комплекс неполноценности – чувство никчемности. Чтобы подавить ощущение несостоятельности, человек унижает своих родных и приближенных. Нередко такие люди спиваются или садятся на иглу – легкий способ построить иллюзорный мир, где ты король без особых усилий.

Согласно выше упомянутому Адлеру, для объяснения поведения человека необходимо знать конечную цель, к которой он стремится. Когда это стремление не удовлетворено, от комплекса неполноценности развивается невроз. Поэтому человеку обязательно надо самоутвердиться, подчинить остальных своей воле, обрести над ними власть и тем самым компенсировать чувство неполноценности. Именно эта потребность в самоутверждении, стремление к власти и становится той движущей силой человеческого поведения, которая формирует его жизненный стиль.

В подтверждение всей этой научной белиберды приведем пример из мирового кинематографа. Ярчайший пример комплексов и их успешной реализации – Альфред Хичкок, которому так нравилось быть «большим и ужасным», нравилось пугать людей, что, в конечном итоге, у него таки это стало получаться. После одного из фильмов, где женщину убивали под душем, к нему позвонил разъяренный мужчина и закричал в трубку, что его дочка из-за проклятых фильмов Хичкока вот уже неделю боится зайти в ванну. «Так сдайте ее в химчистку» - ответил Хичкок и положил трубку.

За всю свою жизнь Хичкок так и не нажил друзей, он был до конца своих дней уверен в том, что все его недолюбливают, недооценивают и желают ему постоянно провала. Таким образом целью его жизни стала месть обществу, которую он осуществлял при помощи кино.

Как говорил знаменитый Зигмунд Фрейд: «Причины нужно искать в детстве». С этого и начнем. Родился Фредди Хичкок 13 августа 1899 в Лондоне, городе, где часто бывают туманы и дожди, хотя родители его были родом из зеленой страны Ирландии. К тому же, они были католиками, а быть ирландцами и католиками в Лондоне того времени было непрестижно. Альфред не был любимым ребенком в семье, он считал, что это из-за его внешности: в детстве Альфред был толстяком.

Дабы избавиться от лишнего надоедливого рта маленького Хичкока отдали в иезуитский колледж, где была суровая дисциплина, и практиковали телесные наказания за любую провинность. Одноклассники также не питали любви к Хичкоку, называя его неповоротливым толстяком. Чтобы хоть чем-то компенсировать свою неспособность быть им ровней, Альфред Хичкок усердно учился и был одним из лучших учеников колледжа, тем самым еще больше раздражая своих сверстников. До конца он так и не доучился, поменяв иезуитов на техническую школу, но и там долго не задержался.

Когда ему стукнуло пятнадцать, началась первая Мировая война, в это же время умер отец Альфреда. Будущий король ужасов убегает из дома и записывается добровольцем на фронт. Из-за избыточного веса, его снова недооценивают и направляют в резерв, где он проходит обучение подрывному делу. Война в конечном итоге заканчивается, Хичкок, так и не нюхнув пороха, возвращается к нормальной жизни. Идет работать в телеграфную компанию. Его жизнь размерена и нудна: правильно питаться, не иметь никаких связей с женщинами, но регулярно ходить к кинотеатру, чтобы посмотреть на другую жизнь. Вскоре кино становится самым главным и модным искусством. Поэтому когда одна из американских телекомпаний объявляет набор технического персонала, Альфред Хичкок бросает все и мчится туда.

Хичкок рисовал титры на Paramount famous players, а впоследствии (биографы Хичкока так и не смогли объяснить столь поразительно быстрый карьерный рост) становится помощником режиссера. На той же киностудии он познакомился со своей будущей женой Альмой Ревиль. Они поженились, когда Альфреду было 25. Альма была первой женщиной в его жизни, она же спасла от срыва его первый фильм.

Когда в 1925 году Альфреду Хичкоку предложили снять первый фильм, он без всяких размышлений отправился в Италию. Причем камеру и пленку для фильма руководство приказало провести контрабандой. Пленку таможенники нашли и конфисковали, Хичкоку пришлось выложить крупную сумму, чтобы купить пленку. В целом, история съемок напоминает сюжет из фильма, который мог бы снять сам Хичкок. Группа имела проблемы не только с таможенниками, но и с полицией, которая решила поискать, не привезли ли иностранцы еще чего-то незаконного, дальше были штрафы за слишком тяжелый багаж и разбитое в поезде окно, а затем самого Хичкока дважды ограбили. Он закончил фильм на одолженные деньги, но даже и с ними кино вышло очень дешевым. Да и это еще не все. Одна из актрис, героиня, которой должна была топиться, простудилась и отказалась прыгать в воду. Ее дублерша оказалась слишком полной и только чудом не утонула сама и не утопила своего партнера, который ринулся ее спасать. «Ужас» – это было слово, которое Хичкок чаще всего употреблял во время съемок первого фильма. По-видимому, именно специфический характер Альфреда Хичкока дал ему возможность занять ту нишу, в которой его и до сих пор никто не смог превзойти, невзирая на то, что у современных режиссеров значительно больше совершенных спецэффектов, а развитие техники и техногенные катастрофы приносят новые апокалипсические сюжеты. Но перед тем, как Хичкок стал Королем ужасов, его Альма должна была приехать в Европу, внедрить в съемочной группе жесткую дисциплину и найти еще двести фунтов, чтобы завершить фильм. В значительной мере именно ее заслуга в том, что фильм удался и критика оценила его положительно. Дальше Альма стала держать все в своих руках. Хичкок сделает множество безумно популярных фильмов (среди них и классический «Психо»), заработал много денег и стал безумно популярным. Но всегда считает, что без жены он никто, тем самым, выработав еще один свой комплекс. Он даже возненавидел ее подругу Анну Бакстер за то, что Альма на несколько часов задерживается у нее в гостях. Именно в этот вечер он испытал самый нечеловеческий страх в своей жизни и решил, что Альма ушла от него.

Смерть Альмы превратила странного, бирюковатого, поражающего, но таки резвого и суетливого Хичкока на ходячую мумию без всяких признаков настоящей жизни. Без Альмы он все время пил и сновал туда-сюда по своему огромному дому.

Его юбилей, который незадолго после смерти жены организовала Академия киноискусств, считается наихудшей акцией за всю историю. Организаторы вообще боялись, что Хичкок не сможет пройти сценой. Он таки прошел, но еле-еле. Толстенный мужчина, которого мучает артрит, который и трезвым уже не узнает половины своих знакомых, таки смог напиться, хотя с самого утра от него прятали спиртное. Лишь благодаря мастерству оператора этого ужаса не увидели телезрители.

После этого юбилея он уже не выходил к людям, спрятавшись от жизни, как и мечтал с детства, жил алкоголем и мыслями о том, что могло бы быть в жизни, если бы Альма не умерла. Однажды он увидел себя в церкви святого Игнатия. Христос из распятия на белой стене открывает глаза, улыбается и зовет Альфреда к себе. После этого он вымолвит лишь два предложения, которые записала его дочка Патриция: "Я чувствую, что гаснет свет. Наконец я смогу отдохнуть и отоспаться..."

Оригинал статьи

Чтобы проголосовать за автора,
пожалуйста, авторизуйтесь
Просмотров: 3611
Ваши мнения о материалах будут просматриваться жюри перед выбором пятерки лучших работ.
---- ----- написал(а) 26.01.2010 10:15 Ответить
люблю этого чудака... люблю его фильмы... и еще люблю о нем читать)))) отлично:)
Тамара Яковенко написал(а) 28.01.2010 14:26 Ответить
Очень хорошая доброкачественная чувственная статья.
     
     
     

Пользователи yousmi.by заходят под своими логинами

Регистрация


Получи Юджика. Знай что ты лучший

Форум

Абитуриентам журфака 2010

Сообщений: 71 Последнее: 16.11.2018 02:32
Просмотров: 889333

О сайте премии

Сообщений: 52 Последнее: 26.10.2017 16:57
Просмотров: 271932


- Интерактивное голосование за лучшего автора:

2. Никита Лаут П
(71 голосов)
4. Николай Гернет
(32 голосов)
6. Вячеслав Сикора П
(23 голосов)

1. Vitaly Bogdanovich
(72 голосов)
3. Viktor Bogat
(61 голосов)
5. Lena Babina
(25 голосов)
7. Михаил Некрасов
(19 голосов)
Все авторы

Веб-журналистика имеет ряд преимуществ перед классическими СМИ. Здесь выше скорость, больше места. И не дело тянуться за газетами или телевидением, когда можно обогнать их и вырваться вперед, причем, не только в оперативности и широте освещения явлений и событий, но и по качеству, и по глубине взгляда. Надеюсь, что все работы, номинированные на "Юджика", будут отвечать именно этим принципам.
Пономарева Елизавета, администратор социальной сети читателей Livelib.ru

Считаем, что блоги являются неотъемлимой частью интернет-журналистики. Сплав журналистики и возможностей Web 2.0 открывает перспективы для развития виртуальных средств массовой информации, и дает большой простор для самосовершенсвования автора блога. Поэтому мы с радостью согласились предоставить нашу платформу для эксперементов участников премии. Желаем всем соискателям вдохновения и хорошего настроения!
Анастасия Морозова Представитель Jimdо в России, PR-менеджер

Газета «Компьютерные вести» с удовольствием поддерживает проведение мероприятий, подобных анонсированной первой международной премии в области веб-журналистики. Определение лучших в каждой из номинаций будет способствовать здоровой конкуренции в этой сфере и росту профессионализма среди web-журналистов, что пойдет на пользу не только интернет-СМИ, но и, в целом, интернет-сообществу.
Желаем организаторам успешного старта и объективности при выборе лучших.
Лариса Минтель, редактор отдела информации газеты <Компьютерные вести>