Зарегистрируйся Напиши, покритикуй, сфотографируй
Стопка старых фото

Стопка старых фото


Номинация: Лучшая рецензия

Снимать фильм-биографию для режиссера равносильно игре в рулетку. Звездное имя может гарантировать успех, возведя автора в ранг лучших из лучших, но может и сыграть злую шутку: фильм станет лишь призрачным наброском жизни героя. Собственно, на подобную удочку ловились многие, и в итоге картина получалась то слишком поверхностной (как недавняя экранизация «Коко до Шанель»), то слишком личной, теребящей больше интимную жизнь, нежели творчество и личность персонажа («Фрида»). Оливье Даан умело избежал всех неприятностей: когда в зале загорается свет, зрители незаметно вытирают глаза.

Фильм «Жизнь в розовом цвете» получился ровно таким, какой была жизнь Эдит Пиаф: трагичным, местами остроумным, контрастным, но всегда чувственным. Русскоязычный вариант названия (на француском звучит как La Mome, дословно Малышка) словно издевка: обо всем, но только не о жизни в розовом цвете пойдет речь.

Кстати, сам Даан, когда говорил о фильме, признался, что меньше всего собирался снимать биографическую картину. Сдается мне, что Даан немного лукавил. Не потому ли в результате складывается впечатление, что смотришь сразу две картины: Пиаф на грязных парижских улочках и Пиаф на подмостках крупнейших Мюзик-холлов. Пиаф на сцене и Пиаф в жизни. Последнее так тесно переплелось в фильме, что героиня Марион Котияр буквально с комнаты тесной квартирки врывается на театральную сцену. 

Схема нелинейного повествования делает картину подобной тому, как, бывает, роняешь на пол стопку старых фотографий, они рассыпаются в произвольном порядке, а ты выбираешь какие-то, вспоминаешь прошлое. Кстати, подобный монтаж, навевающий в сцене из настоящего воспоминания о прошлом, сперва смущает. Однако позже выстаивается вполне логичный, даже философский подтекст: за все поступки в прошлом, расплачиваешься в настоящем. Как говорится, пей, сколько влезет, все равно печень лечить придется. 

О Котияр стоит сказать отдельно: она не играла Пиаф, она ей стала. Для этого образа актрисе пришлось пожертвовать многим, в том числе и собственными волосами: ей даже сбрили брови, чтобы нарисовать в точности как у Пиаф. Сцен, в которых Котияр была просто гениальна, не счесть: в один момент она готова сплясать как героиня Одри Хепберн в «Забавной мордашке», а в следующую минуту уже кричит до хрипоты. Зачастую предыдущие работы актера не дают зрителю сосредоточить внимание на новом образе (как раз с этим многие связывают гневные отзывы об игре Одри Тоту в вышеупомянутом «Коко до Шанель»). Марион Котияр до успеха «Долгой помолвки» играла преимущественно в комедиях, однако в образе Пиаф актриса растворилась абсолютно. Многочисленные награды, посыпавшиеся после, стали наглядным примером успешного перевоплощения: «Оскар» и «Золотой глобус» дают далеко не всем.

Интересно, что остальные персонажи в фильме не расплываются на фоне главной герои, а дополняют ее, имея вполне самостоятельные жизненные истории: проститутка Титин, возлюбленный Пиаф Марсель Сердан, даже герой Депардье уходит со сцены в нужный момент: незачем переманивать зрительское внимание. 

Особо удачной показалась операторская работа: перед нами не контраст грязных кабаков, дешевых квартир и роскошных апартаментов, шикарных залов. Как известно, сама Пиаф не умела распоряжаться своими богатствами, потому меняла шикарные особняки на небольшие квартирки с тремя стульями. Потому вместо логичных загородных домов в конце фильма мы видим, как Пиаф умирает под потрепанным одеялом.

 Список плюсов картины далеко не подходит к концу. Костюмы и декорации продуманы до мельчайших деталей. Стоит отдать должное: первый сценический костюм Пиаф с одним рукавом, столь часто упоминающийся биографами артистки, крайне схож с оригиналом. А неизменное черное платье отсылает зрителя к тому самому, старому, с шитыми-перешитыми подмышками.

Говоря о таком кино, стоит помнить, что оценивать его правильно в своей категории. Нужно ли говорить, что если бы не личность Пиаф, картина потеряла бы самое главное. Но вместе с тем, благодаря Пиаф и самому Оливье Даану, фильм  - не просто биография, это жизнь и творчество, феномен великой артистки и великой женщины. Да, он не оставляет той щемящей тоски и боли, как «Модильяни», но ведь и не должен. Он оставляет ту слезу, которую чуткий зритель незаметно вытрет, когда в зале зажжется свет. 

Чтобы проголосовать за автора,
пожалуйста, авторизуйтесь
Просмотров: 3483
Ваши мнения о материалах будут просматриваться жюри перед выбором пятерки лучших работ.
написал(а) 06.02.2010 07:11 Ответить

Не смотрела этот фильм, но с удовольствием прочитала рецензию. И конечно, возникло желание посмотреть фильм. Трогательно и с любовь написанно о великой Эдит Пиаф!

Тамара Яковенко написал(а) 06.02.2010 13:42 Ответить
Мне посчастливилось видеть этот фильм. Впечатление неповторимое. Рецензия очень достоверная - передала те чувства, которые я испытывала смотря эту ленту. Спасибо. Как будто снова я в зрительном зале ощутила теплое касание высокого творчества.
     
     
     

Пользователи yousmi.by заходят под своими логинами

Регистрация


Получи Юджика. Знай что ты лучший

Форум

Абитуриентам журфака 2010

Сообщений: 69 Последнее: 12.02.2018 18:07
Просмотров: 779901

О сайте премии

Сообщений: 52 Последнее: 26.10.2017 16:57
Просмотров: 207838


- Интерактивное голосование за лучшего автора:

2. Никита Лаут П
(71 голосов)
4. Николай Гернет
(32 голосов)
6. Вячеслав Сикора П
(23 голосов)

1. Vitaly Bogdanovich
(72 голосов)
3. Viktor Bogat
(61 голосов)
5. Lena Babina
(25 голосов)
7. Михаил Некрасов
(19 голосов)
Все авторы

Yousmi Web-Journalizm Awards - замечательный стимул для молодых авторов. Ведь большинство начинающих журналистов пишут именно для интернета. Кроме этого, специальна премия - знак того, что понятия "интернет-журналистика" и "качественная журналистика" друг другу совсем не противоречат!
Дарья Данилевич, студентка Института журналистики

Веб-журналистика имеет ряд преимуществ перед классическими СМИ. Здесь выше скорость, больше места. И не дело тянуться за газетами или телевидением, когда можно обогнать их и вырваться вперед, причем, не только в оперативности и широте освещения явлений и событий, но и по качеству, и по глубине взгляда. Надеюсь, что все работы, номинированные на "Юджика", будут отвечать именно этим принципам.
Пономарева Елизавета, администратор социальной сети читателей Livelib.ru

Считаем, что блоги являются неотъемлимой частью интернет-журналистики. Сплав журналистики и возможностей Web 2.0 открывает перспективы для развития виртуальных средств массовой информации, и дает большой простор для самосовершенсвования автора блога. Поэтому мы с радостью согласились предоставить нашу платформу для эксперементов участников премии. Желаем всем соискателям вдохновения и хорошего настроения!
Анастасия Морозова Представитель Jimdо в России, PR-менеджер